Мгновение чистой радости и ликования в День победы над Японией. На снимке моряк и медсестра сливаются в страстном поцелуе на оживлённой площади Нью-Йорка, символизируя триумф жизни и надежд после тягот войны. Контраст строгих форм униформы и эмоциональной динамики поз создаёт уникальную композицию, наполненную движением и энергией.
Для кадра специально позировали? А вот и нет! Спустя много лет это публично подтвердила бывшая медсестра, случайно запечатленная на этом снимке.
На что снято? На Leica IIIа и плёнку Kodak
Какие были настройки? Выдержка ~1/125 на диафрагме ~7, и самый удачный из них напечатали на развороте в Life
Любопытно, что эту же пару моряка и медсестры снял еще один фотограф — Виктор Йоргенсен из New York Times. Часто по ошибке перепечатывают и ссылаются именно на нее. Фото, безусловно, красивое, но в части композиции уступает снимку Эйзенштадта.
Любопытно, что на фото присутствует и девушка моряка, прямо за его спиной.
Главное же достоинство снимка — естественность. Он стал иконой эпохи и примером того, как фотография способна улавливать историю и эмоции в одном кадре, вдохновляя нас развивать насмотренность и видеть больше в повседневных моментах.
Фотография Альфреда Айзенштадта «Поцелуй на Таймс-сквер» (1945)
Blog

«Поцелуй» Огюст Роден (1882)

«Лирическое новоселье» Юрий Пименов (1965)

«Поцелуй» Густав Климт (1908)

Сериал «Первая леди» (2022) Сюзанна Бир

«Девочка-видение» Максим Леонидов (1996)

«Леди и Бродяга» Клайд Джероними (1955) 0+

Переписка
